Впервые модель появилась на рынке в 1996 году, демонстрируя собой новое направление в сегменте компактных автомобилей, отличающихся превосходной функциональностью. Концепция Demio третьего поколения заключалась в возвращении к источникам компактного автомобиля и прощании с высоким кузовом. Приняв во внимание потребности потенциальных покупателей, был создан автомобиль лучше ориентированный на повышение удобства каждодневного использования, включая такой показатель, как экономичность. По сравнению с предшественником новая модель «сбросила» целых 100 кг, вес машины базовой модификации с 1,3-литровым двигателем — менее тонны. Внешний вид модели выражает динамику за счет качественно подобранных линий форм и комбинации оптики. Несмотря на то что габариты кузова несколько уменьшились, автомобиль сохранил комфортабельный салон.
За исключением модификации Sport, перешедшей в разряд топового уровня, все остальные версии Demio обозначаются совершенно по-новому, цифро-буквенным индексом. В базовой версии 13C покупателю предлагается ручной кондиционер, электропакет, регулируемая по наклону рулевая колонка, CD-плеер, задний стеклоочиститель. Однако даже здесь в качестве опции доступны ксеноновые фары, задний спойлер, навигация с жестким диском, литые диски, тонированные стекла, кожаная оплетка руля. До рестайлинга предлагалась и более доступная версия 13F, где не было даже CD-плеера. Что же до более дорогих комплектаций Demio, то они могут быть оснащены противотуманными фарами, передним спойлером, кнопкой запуска двигателя, электроприводом передних сидений, датчиком дождя. В 2011 году появилась новая модификация SKYACTIV с моторами нового поколения и всевозможными «продвинутыми» опциями вроде систем «старт-стоп» и «эко-драйв» и прочими электронными помощниками, улучшенным аэродинамическим обвесом, оригинальными колесными дисками, светодиодной оптикой и т.п.
Поначалу в Mazda Demio использовались двигатели предыдущей серии — 1,3-литровый ZJ и 1,5-литровый ZY мощностью 91 и 113 л.с. Первый мотор оснащался разными типами трансмиссий: 5-ступенчатой «механикой», 4-ступенчатым «автоматом» (в том числе и с полным приводом) и бесступенчатым вариатором (ZJ-VEM, 90 л.с.). Полуторалитровый агрегат шел только с «механикой» или вариатором, в котором предусмотрена возможность фиксированных передач (7 ступеней). При этом версии с вариатором обладают неплохой экономичностью — на одном литре они могут пробежать 20 (1,5 л) – 23 (1,3 л) километра. Появление же нового 1,3-литрового мотора P3-VPS, фактический объем которого даже меньше (1298 «кубиков» против 1348 у ZJ), работающего по циклу Миллера, в сочетании с вариатором дает еще более высокий показатель экономичности — до 30 километров пробега на одном литре.
Колесная база Demio третьего поколения осталась такой же, как у предыдущей серии (собственно, это та же платформа с небольшими изменениями), но, как уже сказано, автомобиль стал короче, правда, всего на 40 мм, впрочем и это маленький плюс в пользу маневренности. Demio вполне уверенно может чувствовать себя и за пределами городской среды обитания (разумеется, не только на трассе) — дорожный просвет составляет от 140 до 155 мм в зависимости от версии, что в целом неплохо. Подвеска все та же: стойки спереди и торсионная балка сзади. Система полного привода на части модификаций с 1,3-литровым мотором и автоматической коробкой передач использует систему e-4WD с электромотором на задней оси.
Безопасность нового поколения Demio существенно улучшена за счет основательной работы производителя над кузовом, получившим всенаправленную структуру жесткости повышенной прочности новой конструкции типа MAGMA — в результате автомобиль улучшил свои показатели в краш-тестах. Если же говорить об оборудовании, то оно включает в себя штатно фронтальные подушки безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (система вспомогательного торможения). Опционально: передние боковые подушки и шторки безопасности. В более дорогих комплектациях возможно наличие системы динамической стабилизации.
Mazda Demio образца 2007 года — это один из лучших автомобилей городского компактного типа. Небольшие габариты, хорошая управляемость, практичность — все это есть и у других представителей данного класса. Но далеко не каждый имеет столь гармоничный набор характеристик — легкость, резвость, маневренность и экономичность, в сочетании с доступной ценой. Сегодня эта модель обрела еще больше поклонников, чему способствует громкое имя и успешная история эксплуатации предыдущих поколений.
Поделиться с друзьями: